Урок №7
Сквозная тема: |
Окружающая среда | |||||
Предмет: Литературное чтение Школа: Акимовская основна школа | ||||||
Дата: 17.04.2018 |
ФИО учителя: Абышева А.Е. | |||||
Класс: 2 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Лексическая тема: |
Пернатые друзья. | |||||
Тема урока: |
В. Чаплина «Лесная кормушка» | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободноили по готовому плану/инсценированы. 2.2.7.1 определять изменения в поступках героя/в пейзаже в процессеразвития сюжета с помощью учителя. 2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событийи деления произведения на части с помощью вопросов учителя. | ||||||
Развитие навыков: |
1.2 Пересказывание произведения. 2.7 Сравнение элементов художественного произведения. 3.1 Составление плана. | |||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Составлять план на основе деления текста на части, выявления последовательности событий с помощью вопросов учителя. Большинство учащихся смогут: Пересказывать подробно содержание произведения. Определять изменения в поступках героя в процессе развития сюжета безпомощи учителя. Отвечать на вопросы по тексту. Восстановить последовательную цепочку поступков героя. Исследовать характер литературного героя. Развивать речь и мышление на основе рекомендуемой литературы для дополнительного внеклассного чтения. Некоторые учащиеся смогут: Подготовить вопросы для интервью и провести интервьюирование. Участвовать в мини-проекте по созданию кормушки для птиц. | |||||
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: характер литературного героя, поступки героя, развитие сюжета. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Кого называют пернатыми друзьями? - Ты умеешь изготавливать кормушки для птиц? - В какое время года нужны кормушки? - Кто может позаботиться о птицах зимой? | |||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи |
- изобразительное искусство – самопознание - познание мира | |||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||
Предварительные
знания |
Самостоятельное воспроизведение текста (пересказ), используя выразительные средства языка. Научно-познавательный рассказ. Тема произведений. Основная мысль. План текста.Художественные и научно-познавательные тексты. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Составление постера, заметки. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||
Начало урока 0-3 мин |
(К) Организационный момент. Приветствие (К) Создание положительного эмоционального настроя. Доброе утро ребята. Садитесь. - Второй год ученья! Опыт есть и знанья, Трудно, без сомненья, Но нужно старанье! Словом, второклассник, Всем примером будь: Пусть всегда лишь добрым Твой школьный будет путь! -Не случайно, я начала свой урок с этого пожелания. И мне хочется, чтобы вы показали свои умения и знания, свою старательность. - Наш урок мы начнём с «Искорки добра». В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, возьмемся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмем и передадим друг другу своё внимание, тепло и доброту. Представьте, что пред вами большое , яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой На урок возьмём с собой Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой подарите соседу, а третий – нашим гостям. Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем давайте такие слова, повторяем за мной. Я желаю тебе добра, Ты желаешь мне добра, Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.
|
| ||||
17 мин |
(Ф) Речевая разминка. - Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём речевую разминку. Ло-ло-ло – вновь на улице тепло. Ра-ра-ра – во дворе стоит гора. Ре-ре-ре – сидит Котька на горе. Прочитайте глазами. А теперь шепотом. Немного громче. Еще громче. А теперь громко и внятно. Читаем дружно и быстро. (И) Проверка домашнего задания Что было задано на дом? Выразительно читать «Хитрые вороны». Так же нарисовать рисунок к этому рассказу. И составить 5 вопросов по тексту. Открываем учебники на стр 22 .Повторяем домашнее задание. (И) Прием критического мышления «Горячий стул». Задаем вопросы которые вы подготовили дома. Критерии оценивание. Ответила на все вопросы – круг Ответ был не полный на вопросы – квадрат. Затруднялась отвечать на вопросы – треугольник (П) Оценивание рисунка Критерии оценивание: 1. Рисунок соответствует рассказу – солнышко. 2. Рисунок не соответствует рассказу – облоко. (П ) Повторение пройденного материала Разделимся по первым буквам своего имени. Чье имя начинается на гласную букву – 1 группа. На согласную букву – 2 группа. 1. Соедини стрелкой автора и название произведения Л.Чарская «Кокшетау»
С. Сейфуллин «Не рви цветов, не надо»
В. Чаплина «Хитрые вороны».
Сообщение темы и целей урока Посмотрите пожалуйста на эти фотографии и скажите кто – нибудь для вас знаком из этих поэтов. Да Вера Чаплина. Значит сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Вера Чаплин. А как он будет называть вы узнаете когда отгадаете и загадку. Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка ) Правильно. Рассказ называется « Лесная Кормушка» Цель вашего урока: 1. Научиться развивать речь и мышление. 2. Отвечать на вопросы по тексту.
|
| ||||
Критерии успеха
|
Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: -пересказывать подробно содержание эпизода произведения; - определять изменения в поступках героя в процессе развития сюжета; - составлять план на основе выявления последовательности событий. |
| ||||
Середина урока (17 минут)
|
(И) Сообщение о Вере Васильевой Чапалина О жизни и творчестве этой писательницы нам расскажет Ульяна
Вера Васильевна Чаплина родилась 24 апреля 1908. Умерла – 19 декабря 1994г году. Она известная детская писательница. Вера Чаплина родилась в Москве. В 1923 году она стала ходить в зоопарк и поступила в кружок юных биологов. В 25 лет Вера Чаплина становится одним из новаторов Московского зоопарка. Она навсегда останется в его истории как инициатор и руководитель созданной в 1933 году площадки, где «не только воспитывался здоровый и крепкий молодняк, но и было сделано так, чтобы разные животные мирно уживались друг с другом». В журнале «Юный натуралист» появились первые небольшие рассказы Веры Чаплиной.— «Мои воспитанники» (1937); Более 30 лет отдала Вера Чаплина Московскому зоопарку, а с 1946 году перешла на постоянную литературную работу. Книга «Четвероногие друзья» имели необычайный успех: уже через несколько лет они были переизданы не только в Москве, но и в Варшаве, Праге, Братиславе, Софии, Берлине, с ее произведениями знакомятся во Франции, Японии, США.Не одно поколение читателей выросло на книгах Веры Чаплиной. Динамическая пауза Вопросы А кто из вас умеет изготавливать кормушки для птиц? В какое время года нужны кормушки? Кто может позаботиться о птицах зимой? Вот такая кормушка я хочу вам показать. Развитие связной речи. (Г) Формативное задание Составить рассказ на тему «Легко ли птицам зимой?». Ф.О. Учитель просит поднять руку, если удалось выполнить устно творческую работу. |
Картинка на тему «Кормушки для птиц» | ||||
|
Работа над литературным произведением: В. Чаплина «Лесная кормушка». (Ф) Прослушивание рассказа. Работа над литературным произведением: Вопросы
Почему Славе нравилось гулять в лесу? – За кем любил наблюдать мальчик? – Каких друзей приобрел мальчик в лесу? Назовите их. – Почему птицы стали друзьями мальчика? – Расскажите, чем Слова угощал птиц.
– Как вы заботитесь о птицах зимой? – Кто еще из лесных жителей любил Славину кормушку? – Как мальчик созывал птиц? – Расскажите, как птица вела себя в доме. – Чему учит нас этот рассказ? (Этот рассказ учит заботиться о птицах, любить природу и все живое) (И) Лист самооценивание Работа по учебнику. С 30 №8
(Г) Сделайте кластер к этому рассказу.
|
Учебник
Картинки Клей ножницы | ||||
Конец урока 37 - 40 |
Итог урока. Рефлексия -Что делали на уроке? -Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С каким рассказом познакомились? - Кто автор это рассказа? - Чему учит этот рассказ? Рефлексия. «Букет настроения» Зеленый цветок – все понял, было поучительно, интересно. Желтый цветок – понравилось, но не все понял. Красный цветок – мне непонятно, было скучно. Д.З |
| ||||
Дифференциация
|
Оценивание
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
Музыкальная динамическая пауза | ||||