МАЛЫШКИНА ШКОЛА
На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими школьниками.
Цель данной рабочей программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
• организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей этого возраста;
• отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
• укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Занятия в «Малышкиной школе» проводятся с учётом возрастных особенностей детей шестилетнего и семилетнего возраста и направлены на развитие дошкольников. Материал занятий не совпадает с материалом, изучаемым на уроках в 1 классе. Преимущество отдается игровым упражнениям и групповым формам работы.
Критерии сформированности способностей дошкольников:
1. Деятельность и общее развитие:
-произвольная деятельность;
-психологическая саморегуляция;
-развитость творческого потенциала;
-способность принимать инструкцию;
-коммуникативные способности;
-зрительное восприятие
2. Речевое развитие:
-словесная реакция на ситуацию;
-способность понимать говорящего;
-способность объяснять мысль словами
Ожидаемый результат программы: формирование ключевых компетенций будущих первоклассников, необходимых для успешного школьного обучения.
Психологическая компетентность
Интеллектуальная
Личностная
Познавательные процессы
Волевая
Становление начальных компетентностей ребёнка старшего дошкольного возраста происходит в условиях организации педагогического процесса на специальных занятиях. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия. Наш курс предусматривает использование поисковых вопросов, различных способов работы с наглядностью. Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаются игры по развитию речи, занимательные упражнения и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.