"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Акимовка ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Акимовка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ақпарат

МАЛЫШКИНА ШКОЛА

      На данный момент, уровень готовности будущих перво­классников к систематическому обуче­нию различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе,  их успешность в обучении и  усложняет работу учителя с такими  школьниками.

Цель данной рабочей программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности.

  Реализация цели предполагает решение следующих задач:

• организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей этого возраста;

• отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

• укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для  благополучной адаптации к школе.

         Занятия в «Малышкиной школе» проводятся  с учётом возрастных особенностей детей шестилетнего  и семилетнего возраста  и  направлены  на развитие дошкольников. Материал занятий не  совпадает  с материалом, изучаемым на уроках в 1 классе.    Преимущество отдается игровым упражнениям и групповым формам работы.

        Критерии сформированности способностей дошкольников:

1. Деятельность и общее развитие:

-произвольная деятельность;

-психологическая саморегуляция;

-развитость творческого потенциала;

-способность принимать инструкцию;

-коммуникативные способности;

-зрительное восприятие

2. Речевое развитие:

-словесная реакция на ситуацию;

-способность понимать говорящего;

-способность объяснять мысль словами                   

Ожидаемый результат программы: формирование ключевых компетенций будущих первоклассников, необходимых для успешного школьного обучения.

Психологическая компетентность

Интеллектуальная

  • Знания об окружающем мире

Личностная

 Познавательные процессы

  • Внимание
  • Память
  • Мышление
  • Восприятие
  • Воображение
  • Творческие способности
  • Умение общаться
  • Отношение к себе, к  учителю.
  • Отношение к  школе

Волевая

  • Произвольность психических процессов
  • Произвольность поведения
  • Планирование деятельности
  • Реализация деятельности
  • Самоконтроль
  • Специальные (допредметные) компетентности
  • Начальная речевая компетентность (развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов, развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание).
  • Начальная математическая компетентность (развитие элементарных математических представлений).
  • Начальная двигательная компетентность  (развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук)

Становление начальных компетентностей ребёнка старшего дошкольного возраста происходит в условиях организации педагогического процесса на специальных занятиях. Очень важно серьезно и творчески подходить к каждому занятию, заранее подбирая наглядный, дидактический и прочий необходимый материал, без которого невозможно активизировать мышление детей и поддерживать их интерес и внимание на протяжении всего занятия. Наш курс предусматривает использование поисковых вопросов, различных способов работы с наглядностью. Эффективна игровая форма работы, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. Во все занятия включаются игры по развитию речи, занимательные упражнения и даже подвижные игры. Вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты.

 

Жаңартылған күні: 05.03.2024 08:23
Құрылған күні: 05.03.2024 08:23

Текст