"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Акимовка ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Акимовка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок по информатике в 7 классе. Тема урока: Методы описания модели. Свойства модели

26.01.2017

         «Акимовка негізгі мектебі», ММ

 

ГУ «Акимовская основная школа

 

 

 

Поурочный

план урока.

 

На тему: «Методы описания моделей. Свойства

моделей»

 

 

 

 

 

Подготовила учитель информатики:

Абышева. А.Е.

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 оқу жылы

 

2016-2017 учебный год

1.Ф.И.О: Абышева Алия

Ергеновна

2.Дата проведения:19.01.2017

3.Предмет: Информатика

4.Класс: 7

5.Тип урока: Урок изучение

нового материала

6:Тема урока: Методы

описания моделей. Свойства моделей.

7:Цель:Понять

саму идею моделирования

8:

Задачи:

Образовательные: изучить

на примерах понятие модели, познакомится с ролью моделирования в научных и

практических исследованиях изучить типы моделей

Воспитательная: формирование 

самостоятельности и ответственности при изучении нового материала

Развивающая: развитие

внимания и аналитического мышления

9:Форма работы учащихся: Индивидуальная, коллективная, групповая, парная

10:Оборудование: компьютеры, учебники, рабочие тетради, доска,

мел.

Ход урока

1.

Организационный момент (5 минут)

Приветствие. Здравствуйте дети. Садитесь.

Психологический

настрой

1.Если вы по утрам с радостью идёте в

школу, помашите правой рукой.

2. Если вы цените в людях честность и

порядочность, помашите левой рукой

3. Если вы уверены в своих силах топните

ногой.

4.Если вы считаете, что мы должны

уважать права людей, независимо от их национальной  и социальной принадлежности, наклонитесь

вперёд.

5. Если вы верите,  что будущее нашей страны зависит от вас,

возьмитесь за руки.

Ну что же мне очень хочется верить . что

будущее нашей страны в надёжных руках.

6.Если вы считаете себя патриотами своей

Родины , поднимите обе руки и помашите (Звучит

музыка »).

Спасибо ребята, присаживайтесь.

2.Сообщение темы и целей

урока (3 минуты)

Учитель:

Нашей  Родиной является прекрасная

страна, Республика Казахстан. Это – великое государство с богатой историей,

древней культурой и неповторимой природой. Символом

Казахстана можно считать нашу  прекрасную

столицу Астану

Посмотрите, какие прекрасные здания

возведены в нашей столице.(Презентация )

Ребята, а  как вы думаете что нужно сделать прежде чем

построить такие красивые здания?

Ученики: Составить проект будущего

здания. Сделать модель здания.

Учитель: Правильно создать  модель будущего здания.

Как вы думаете ребята, какую тему вы  сегодня будем изучать?

Ученики: Модели.

Учитель: Правильно. Вы  сегодня познакомимся с моделями и их

свойствами.

Презентация

Тема  урока: 

Методы описания. Свойства модели.

Цель

урока: Изучить на примерах понятие модель,

познакомиться с ролью моделирования в научных и практических исследованиях.

Изучить типы моделей.

Поскольку речь на сегодняшнем уроке у нас

пойдет о моделях и моделировании, эпиграфом к нему я взяла слова известного

ученого в области информатики Н.Винера:

«Никакая существенная часть вселенной не

является настолько простой, чтобы её можно было постичь и управлять ею без

абстракций. Абстракция состоит в замещении части вселенной, подлежащей

рассмотрению, моделью с подобной, но более простой структурой.

3. Актуализация знаний (2

минуты)

Сегодня речь пойдёт об очень важном для информатики понятии

– МОДЕЛЬ. Это слово многим знакомо. С понятием “модель” мы сталкиваемся с

детства. Игрушечный автомобиль, самолет или кораблик для многих были любимыми

игрушками равно как и плюшевый медвежонок или кукла. Дети часто моделируют

(играют в кубики, обыкновенная палка им заменяет коня и т.д.).

4.Изучение материала (10

минут)

Дайте определение понятие модель, моделирование

  • Модель- объект,
  • который используется в качестве «заместителя», представителя другого
  • объекта
  • Моделирование- метод
  • познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей
  • реальных объектов.

Вы  знаете, что модели можно

разделить на 2 больших класса. На какие 2 больших класса можно их разделить?

1)Материальные модели

2)Информационная модель

Материальные модели это

какие модели?

Давайте посмотрим на

примеры материальной модели.

Информационные модели –

это?

Примеры информационной

модели.

Так

же вы знаете,  что информационная модель

делиться на воображаемое моделирование, вербальное

моделирование, наглядное моделирование, образно-знаковое моделирование,

знаковое моделирование, Правильно молодцы, а что мы должны еще учитывать при

моделирование?.Свойства моделирования. А какие свойства вы должны знать при

моделирование ?

Свойства

модели

 Полнота модели позволяет отразить в

достаточной мере именно те характеристики и особенности системы, которые

интересуют нас с точки зрения поставленной цели проведения вычислительного

эксперимента. 

Точность модели дает возможность обеспечить приемлемое

совпадение реальных и найденных при помощи модели значений выходных параметров

системы

Адекватность модели — это способность модели отражать свойства

системы с относительной погрешностью не хуже заданной.

Экономичность модели  оценивают затратами на вычислительные

ресурсы (машинное время и память), необходимые для реализации ЭВМ. Робастность

модели  характеризует ее устойчивость по отношению к погрешностям

исходных данных, способность нивелировать эти погрешности и не допускать их

чрезмерного влияния на результат вычислительного эксперимента.

Продуктивность модели связана с достоверностью исходных данных. Если

они являются результатом измерений, то точность их измерения должна быть выше,

чем для тех параметров, которые получаются при использовании модели.

Наглядность модели  является желательным, но необязательным

свойством. Однако использование модели и ее модификация упрощаются, если ее составляющие

(например, отдельные члены уравнений) имеют ясный содержательный смысл. Это

позволяет предвидеть результаты вычислительного эксперимента и облегчить

контроль их правильности.

Молодцы

ребята  и свойства вы  повторили.

5.Физкультминутка для

глаз (2 минуты)

Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы. Повторить

6-8 раз.

Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону

Повторить 6-8 раз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть глаза на 3-5 сек. Повторить

6-8 раз.

Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа

на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.

6.Практичесская

работа (10 минут)

Приступим к практической части урока .

А теперь по работаем в группе. Я вам раздам стикеры, с

названием городов. И по этим городам вы должны по делиться.

Задание

1)Изобразить модель своей мечты на плакате. Дайте ей

название. И так же охарактеризуйте ее.

2) Нарисуйте грузовик по образцу, в

программе PAINT.И

ответьте на эти вопросы при защите.

•  Из скольких

и каких геометрических фигур состоит кабина?

•  Какими 

инструментами  панели  инструментов 

вам пришлось воспользоваться?

•  Какой

элемент копировали?

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии при выступление

1.Вся группа должна выйти на представление своей

модели.

2.Представление модели (название)

3.Из чего будет смоделирована модель?

4.Для чего это модель нужна будет в жизни?

5.Показать свою модель  на компьютере

6.Ответить на поставленные вопросы.

- Из скольких и каких геометрических фигур состоит

кабина?

- Какими  инструментами 

панели  инструментов  вам пришлось воспользоваться?

-  Какой

элемент копировали?

7.

Выступление групп  (6 минут)

А теперь приступим к выступлению групп

Молодцы  вы

хорошо справились с заданием, а теперь давайте подведем итоги.

8. Подведение итогов урока (4 минуты)

О чем  сегодня говорили на уроке ?

Что

такое модель?

Что

такое моделирование?

По

каким признакам можно классифицировать модели?

Рефлексивное оценивание.

Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с

помощью карточек

Красная – я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,

я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все,

о чем говорилось на уроке.

Зеленая – урок был интересен, я принимал в нем активное

участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я

сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Синяя – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь,

мне это не очень нужно.

Сегодня вы показали хорошее умение моделировать.

Возможно, профессиональная деятельность многих будет в дальнейшем связана с тем

или иным видом конструирования (моделирования). Это и проектирование

строительных объектов, и моделирование одежды, и создание многоцветных витражей

и многое другое

Ученик  это не сосуд который

нужно наполнить, а факел который

нужно зажечь, я надеюсь что смогла зажечь в вас хотя бы небольшую

искорку.

Ученик  это не сосуд который

нужно наполнить, а факел который

нужно зажечь, я надеюсь что смогла зажечь в вас хотя бы небольшую

искорку.

Ученик  это не сосуд который

нужно наполнить, а факел который

нужно зажечь, я надеюсь что смогла зажечь в вас хотя бы небольшую

искорку.

9. Домашнее задание (1 минута)

 

Создать  в таблице информационную модель.

Объект

моделирования: одноклассник

Параметры

моделирования:

 

1.    

Ф.И.О.

2.    

Дата рождения

3.    

Телосложение (рост, вес).

4.    

Черты лица.

5.    

Черты характера.

6.    

Любимый учебный предмет.

7.    

Хобби.

 

Создать  в таблице информационную модель.

 

Объект

моделирования: одноклассник

Параметры

моделирования:

 

1.    

Ф.И.О.

2.    

Дата рождения

3.    

Телосложение (рост, вес).

4.    

Черты лица.

5.    

Черты характера.

6.    

Любимый учебный предмет.

7.    

Хобби.

 


 10.Выставление оценок (2 минуты)

 

Просмотров: 265


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст