"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Акимовка ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Акимовка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час

27.01.2017

Цель: формирование нравственных качеств личности, уважительного

отношения к истории семьи, страны.

Задачи:

1.

Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие

(составляющие на доске записать).

2.

Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность

сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и

взаимопомощи в семье.

3.

Сформулировать «правила» семейной жизни.

 

Идеальная семья немыслима без любви.

Любовь – это тепло, нежность, радость.

Это главная движущая сила развития человечества, то ради чего существуем все

мы. 

В. Высоцкий

Вступительное

слово классного руководителя:

Чтение

учащимся стихов о семье: 

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это важное слово,

Об этом вам скажет каждый,

Семья – это солнце светит,

Семья – это звёзды на небе,

Семья – это всё любовь

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!.. А.В. Сидорова

Классный

руководитель: Ребята, в

какой семье хотелось бы вам жить? Почему?

Учащиеся

высказывают своё понимание хорошей семьи.

На доске

записываются слова, которые чаще всего звучали в выступлениях: уют,

спокойствие, любовь, согласие, дружба, здоровье.

Классный

руководитель: Каждому

человеку интересно больше узнать о своей семье, своих предков. Кем они были,

как жили, чем занимались. У каждой семьи своя история.

Классный

руководитель: В хорошей

дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и, самое

главное, любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают

ласковыми словами.

По кругу

передаётся шкатулка, в которую учащиеся кладут листки с записанными словами.

Затем один учащийся зачитывает слова.

Классный

руководитель: Самые

старшие и уважаемы члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться

рядом или жить вдалеке от вас, но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и

дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. В счастливой семье все

заботятся друг о друге, помогают во всём.

Классный

руководитель: Секрет

счастливой семьи – это дружба. Все члены семьи поддерживают друг друга,

помогают в трудную минуту, никогда не оставят в беде.

Классный

руководитель: Есть

такая пословица: “В здоровом теле – здоровый дух”. Если человек здоров – он

бодр, весел, радуется жизни и у него всё ладится. Поэтому в семье должны

заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье своих родных. Счастливая

семья – это здоровая семья.

Классный

руководитель: Кто может

подсказать, что ещё необходимо для того, чтобы семья была счастлива? Да, это

умение всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить своё свободное

время. Кто умеет отдыхать, тот хорошо трудится и учится.

Учащимся

предлагается рассказать об увлечениях своей семьи.

Классный

руководитель: Посмотрите,

как расцвел наш красивый цветок – цветок “семейное счастье”. Берегите его!

Оказывается, семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, все

они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и

увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.

Классный

руководитель: К идейным

ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма,

награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников.

Бережное отношение к реликвиям – источнику нравственной силы, идейно

убеждённости, духовной преемственности поколений отца и матери, которые погибли

в боях Великой Отечественной войны.

– Послушайте притчу и запишите смысл

притчи одним предложением.

 Чтение притч

1.            

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили

любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у

главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился,

на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

2.            

Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и

копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы

я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только

подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там —

тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а

теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей?

Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять

тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч

рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих

стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его

раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей

жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно,

лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...»

И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его,

глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька...

3.            

Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги

постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке

души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит

мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает.

А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как

раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу

поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и

разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно.

Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к

нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

*Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно

сказать почему, но решило.

«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню

по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» — спросило счастье у

хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка

шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки:

«Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и

вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего

хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед

будет», — и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело

хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы

из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не

ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный

очаг!

* Притчу можно разобрать в

классе или дать для осмысливания дома.

4. - Ребята, что  бы вы ещё добавили

к записанному, о чём мы ещё не сказали?

Уважайте мнение всех

членов семьи.

Старайтесь понять

каждого и, если надо, простить.

Никогда не смейтесь над

кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей.

Посмотрите, у нас появились правила

семейной жизни. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет

доказать?

 

Семья

Семья –

словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, “Я” - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо

думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь “Я”!

На

доске записаны незаконченные предложения.

 Мама

и папа для меня самые…

Я

доверяю свои тайны…

Я

люблю  бабушку за то….

Свою

семью я считаю…

Родным

я хочу пожелать…

 

Просмотров: 334


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст