Дата проведения: 08.02.17
Тема : «Будем дружить»
Цель: Обучение доброжелательности, стремлению понимать друг
друга, учить разделять радости и печали.
Задачи:
Образовательные
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных
друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны
верные друзья.
Развивающие:
Развитие дружеских отношений
в семье, школе, классе
Воспитательные:
Воспитание
доброжелательности, толерантности.
Оборудование:Карточки, листы А4, цветные карточки, сказка
«Лисица и журавль», лепестки ромашки, плакат, песня группы Барбариков «Друзья»
Ход классного часа
Организационный
момент. Приветствие
Ковер настроения
-
Прежде, чем мы начнем наш классный час, я хотела бы узнать, какое у вас
настроение. Давайте с вами выложим общий «Ковер настроения».
У
вас на столах 3 цветка (показываю), из них мы и выложим наш «ковер настроения».
Красный цвет обозначает веселое, бодрое настроение;
Зелёный – спокойное;
Синий – грустное.
-
Возьмите цвет вашего настроения и приклейте на лист.
-
Какой у нас получился ковер?
-
Итак с хорошим настроением отправляемся в путь.
Учитель: Ребята, сегодня у
нас интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы
узнаете, когда разгадаете кроссворд.
- Какое слово получилось
из выделенных букв? (Дружба)
Правильно. Сегодня о чем
вы будете говорить на уроке?
Тема классного часа
«Будем дружить»
Цель классного часа: Научиться
ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях
Слушание (просмотр)
русской народной сказки «Лисица и журавль». Решение ситуативной задачи.
- Можно ли лису с
журавлем назвать друзьями? Почему?
- А среди людей есть
такие отношения?
Беседа по теме классного
часа
Обсуждение вопросов:
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- У кого есть друг,
друзья?
- Что значит – дружить?
- Хорошо ли быть без
друзей?
Дружба – это близкие
отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.
Стихотворение «Дружба»
Дружба
– это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
- О дружбе размышляли во
все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели,
ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между
людьми невозможно без дружбы»
- Очень много написано и придумано пословиц о
дружбе (обсуждение пословиц и поговорок)
1. Не имей сто рублей, а
имей сто друзей.
2.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
3. Один в поле не воин.
4. Один за всех и все за
одного.
5. Птица сильна крыльями,
а человек – дружбой.
6. Будь вежлив и у тебя
будет много друзей.
7. Человек без друзей,
что дерево без корней.
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе,
они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют
настоящими друзьями? (ответы детей)
Тренинг по определению
положительных качеств
-
А сейчас мы выясним, какими качествами характера должен обладать настоящий
друг.
(работа в группе)
РОМАШКА ДРУЖБЫ. Давайте попробуем это определить.
(на столе у учителя лепестки, на которых напечатаны нравственные
качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными
качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)
- Вот такая у нас
получилась Ромашка Дружбы.
- Да, ребята, вы очень
внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны
учиться овладевать всеми этими качествами.
-Ребята, а у вас есть
друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои
отношения называете дружбой?
Друг - это тот человек, который тревожится,
волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность
за другого.
- А для чего нужны
друзья?
В противоположных
сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не
нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».
Учащимся
предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который
соответствует их точке зрения на данный вопрос.
-
Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?».
Настоящий друг. Притча о дружбе
Жил
горький пьяница. И были у него кот и собака, которые постоянно спорили, кто из
них настоящий друг хозяина.
Вот захотел он однажды, как всегда выпить.
А кошка, которая выручала его, когда у него в таких случаях не было денег, уже
тут как тут:
- Ты продай меня, да купи себе выпить! А я, как твой самый верный и настоящий друг,
сбегу и снова вернусь к тебе!
Сказано-сделано. Продал пьяница кошку.
Купил на вырученные деньги бутылку вина.
И только собрался выпить, как собака вдруг так зарычала, что бутылка выпала у
него из рук, и все вино пролилось на землю.
- Ах, так? – рассердился пьяница и принялся бить собаку.
Но та даже убегать не стала.
- Бей говорит, только не пей!
Тут, на счастье собаки, кошка вернулась.
Узнала, в чем дело, взглянула победно на побитую собаку и снова отправилась с
хозяином на базар.
Вернулся тот с новой бутылкой вина.
И только откупорил ее, как собака на этот раз ка-ак рявкнет, что и эта бутылка
упала и разбилась.
Разъярился пьяница.
Принялся он чем ни попадя бить собаку.
Сам хуже цепного пса стал.
- Ненавижу! – рычит. – Убью!
- Убей! – согласилась собака. – Только не пей!
Посмотрел на нее пьяница.
И вдруг глаза его стали осмысленными.
Понял он, наконец, кто у него настоящий друг.
И стал гладить собаку и просить у нее прощения.
А кошку, когда та снова вернулась, опять продал. Только на этот раз так далеко,
чтобы она уже никогда не смогла возвратиться…
Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)
Физкультминутка:
Я дрозд
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя
нос и у меня нос.
У тебя
щёчки аленькие и у меня щечки алленькие
Мы два
друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного
человека.
- У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и
вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику
или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели
дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем
доме, в школе.
-Сейчас вы только
учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.
Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы
-Давайте вспомним
персонажей из произведений, которые действительно умели дружить.
Игра
«Кто с кем дружит?»
- . Я называю
персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
8. Карлсон бухнулся в
кровать и, схватившись за голову, произнес:» Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал
лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое
лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Рефлексия
- Ребята, понравился ли вам классный час?
- Так что же такое
дружба?
- Почему необходимо
дружить?
- Какие выводы для себя
сделаете?
- Наш сегодняшний
классный час о дружбе подошел к концу. Наш класс – это маленькая семья.
Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,
взаимопонимание.
- И в заключение нашего праздника и в честь
настоящей дружбы, споем песню Группы Барбариков «Друзья»,а теперь проведём праздничный салют.
На слово «красный» -
хлопают все мальчики. На слово «жёлтый» - хлопают девочки. И на слово «Зелёный»
- хлопаем все дружно.
Итак:
«Красный» - хлопают
мальчики.
«Жёлтый» - хлопают
девочки.
«Зелёный» - хлопают все
вместе.
- Давайте встанем и
скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
«Ребята, давайте жить дружно!»