"Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Акимовка ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Акимовка отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области" 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

классный час В 1 классе

13.02.2017

Дата проведения: 08.02.17

Тема : «Будем дружить»

Цель: Обучение доброжелательности, стремлению понимать друг

друга, учить разделять радости и печали.

Задачи:

Образовательные

Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных

друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны

верные друзья.

Развивающие:

Развитие дружеских отношений

в семье, школе, классе

Воспитательные:

Воспитание

доброжелательности, толерантности.

Оборудование:Карточки, листы А4, цветные карточки, сказка

«Лисица и журавль», лепестки ромашки, плакат, песня группы Барбариков «Друзья»

Ход классного часа

Организационный

момент. Приветствие

Ковер настроения

-

Прежде, чем мы начнем наш классный час, я хотела бы узнать, какое у вас

настроение. Давайте с вами выложим общий «Ковер настроения».

У

вас на столах 3 цветка (показываю), из них мы и выложим наш «ковер настроения».

Красный цвет обозначает веселое, бодрое настроение;

Зелёный – спокойное;

Синий – грустное.

-

Возьмите цвет вашего настроения и приклейте на лист.

-

Какой у нас получился ковер?

-

Итак с хорошим настроением отправляемся в путь.

Учитель: Ребята, сегодня у

нас интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы

узнаете, когда разгадаете кроссворд.

  1. Хозяин лесной просыпается
  2. весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке ледяной (медведь).
  3. Одной ручкой всех встречает, а
  4. другой провожает (дверь).
  5. В лесу у пня с утра беготня,
  6. народ рабочий весь день хлопочет (муравьи).
  7. С неба – звездой, в ладошку –
  8. водой (снежинка).
  9. Стоит Антошка на одной ножке
  10. (гриб).
  11. Из горячего колодца через нос
  12. водица льётся (чайник)

- Какое слово получилось

из выделенных букв? (Дружба)

Правильно. Сегодня о чем

вы будете говорить на уроке?

Тема классного часа

«Будем дружить»

Цель классного часа: Научиться 

ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях

Слушание (просмотр)

русской народной сказки «Лисица и журавль». Решение ситуативной задачи.

- Можно ли лису с

журавлем назвать друзьями? Почему?

- А среди людей есть

такие отношения?

Беседа по теме классного

часа

Обсуждение вопросов:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

- Кто такой друг?

- У кого есть друг,

друзья?

- Что значит – дружить?

- Хорошо ли быть без

друзей?

Дружба – это близкие

отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов.

Стихотворение «Дружба»

Дружба

– это тёплый ветер, 

Дружба – это светлый мир, 

Дружба – солнце на рассвете, 

Для души весёлый пир. 

Дружба – это только счастье, 

Дружба – у людей одна. 

С дружбой не страшны ненастья, 

С дружбой – жизнь весной полна. 

Друг разделит боль и радость, 

Друг поддержит и спасёт. 

С другом – даже злая слабость 

В миг растает и уйдет. 

Верь, храни, цени же дружбу, 

Это высший идеал. 

Тебе она сослужит службу. 

Ведь дружба – это ценный дар!

- О дружбе размышляли во

все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели,

ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между

людьми невозможно без дружбы»

- Очень много написано и придумано пословиц о

дружбе (обсуждение пословиц и поговорок)

1. Не имей сто рублей, а

имей сто друзей.

2.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Один в поле не воин.

4. Один за всех и все за

одного.

5. Птица сильна крыльями,

а человек – дружбой.

6. Будь вежлив и у тебя

будет много друзей.

7. Человек без друзей,

что дерево без корней.

 - Когда люди дружат, они хотят быть вместе,

они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют

настоящими друзьями? (ответы детей)

Тренинг по определению

положительных качеств

-

А сейчас мы выясним, какими качествами характера должен обладать настоящий

друг.

(работа в группе)

РОМАШКА ДРУЖБЫ.  Давайте попробуем это определить.

(на столе у учителя лепестки, на которых напечатаны нравственные

качества, дети по одному берут, зачитывают вслух –лепестки с положительными

качествами вывешиваются на доску в форме Ромашки)

  • Добрый
  • Отзывчивый
  • Черствый
  • Искренний
  • Враждебный
  • Рассудительный
  • Лживый
  • Ласковый
  • Любознательный
  • Общительный.
  • Грубый
  • Заботливый
  • Вредный
  • Драчливый
  • Вежливый
  • Хвастливый
  • Терпеливый
  • Уступчивый
  • Равнодушный
  • Бескорыстный
  • Жадный
  • Щедрый

- Вот такая у нас

получилась Ромашка Дружбы.

- Да, ребята, вы очень

внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны

учиться овладевать всеми этими качествами.

-Ребята, а у вас есть

друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои

отношения называете дружбой?

Друг - это тот человек, который тревожится,

волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность

за другого.

- А для чего нужны

друзья?

В противоположных

сторонах класса вывешены два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не

нужна», на другом - «Дружба в классе нужна».

Учащимся

предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который

соответствует их точке зрения на данный вопрос.

-

Обсуждение выбора детей. Работа над понятием «зачем дружба нужна в классе?».

Настоящий друг. Притча о дружбе

Жил

горький пьяница. И были у него кот и собака, которые постоянно спорили, кто из

них настоящий друг хозяина.

Вот захотел он однажды, как всегда выпить.

А кошка, которая выручала его, когда у него в таких случаях не было денег, уже

тут как тут:

- Ты продай меня, да купи себе выпить! А я, как твой самый верный и настоящий друг,

сбегу и снова вернусь к тебе!

Сказано-сделано. Продал пьяница кошку.

Купил на вырученные деньги бутылку вина.

И только собрался выпить, как собака вдруг так зарычала, что бутылка выпала у

него из рук, и все вино пролилось на землю.

- Ах, так? – рассердился пьяница и принялся бить собаку.

Но та даже убегать не стала.

- Бей говорит, только не пей!

Тут, на счастье собаки, кошка вернулась.

Узнала, в чем дело, взглянула победно на побитую собаку и снова отправилась с

хозяином на базар.

Вернулся тот с новой бутылкой вина.

И только откупорил ее, как собака на этот раз ка-ак рявкнет, что и эта бутылка

упала и разбилась.

Разъярился пьяница.

Принялся он чем ни попадя бить собаку.

Сам хуже цепного пса стал.

- Ненавижу! – рычит. – Убью!

- Убей! – согласилась собака. – Только не пей!

Посмотрел на нее пьяница.

И вдруг глаза его стали осмысленными.

Понял он, наконец, кто у него настоящий друг.

И стал гладить собаку и просить у нее прощения.

А кошку, когда та снова вернулась, опять продал. Только на этот раз так далеко,

чтобы она уже никогда не смогла возвратиться…

Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)

Физкультминутка: 

Я дрозд

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя

нос и у меня нос.

У тебя

щёчки аленькие и у меня щечки алленькие

Мы два

друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного

человека.

- У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и

вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику

или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели

дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем

доме, в школе.

-Сейчас вы только

учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы

  1. Не обзывай и не унижай своего
  2. друга.
  3. Помогай другу в беде.
  4. Не обманывай друга, будь с ним
  5. честен.
  6. Не предавай своего друга.
  7. Умей признать свои ошибки и помириться
  8. с другом.
  9. Будь внимателен к своему другу.
  10. Умей уступать своему другу.
  11. Уметь хранить чужие секреты.
  12. Радоваться вместе с другом его
  13. успехам.
  14. Защищать друга.
  15. Делись с друзьями.
  16. Всегда выполнять свои обещания.

-Давайте вспомним

персонажей из произведений, которые действительно умели дружить.

Игра

«Кто с кем дружит?»

- . Я называю

персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

  1. Какая девочка выручала своего
  2. друга Кая из ледового плена? ……..(Герда)

8. Карлсон бухнулся в

кровать и, схватившись за голову, произнес:» Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал

лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое

лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Рефлексия

- Ребята, понравился ли вам классный час?

- Так что же такое

дружба?

- Почему необходимо

дружить?

- Какие выводы для себя

сделаете?

- Наш сегодняшний

классный час о дружбе подошел к концу. Наш класс – это маленькая семья.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь,

взаимопонимание.

- И в  заключение нашего праздника и в честь

настоящей дружбы, споем песню Группы Барбариков «Друзья»,а теперь  проведём праздничный салют.

На слово «красный» -

хлопают все мальчики. На слово «жёлтый» - хлопают девочки. И на слово «Зелёный»

- хлопаем все дружно.

Итак:

«Красный» - хлопают

мальчики.

«Жёлтый» - хлопают

  девочки.

«Зелёный» - хлопают все

вместе.

- Давайте встанем и

скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

«Ребята, давайте жить дружно!»

 

 

Просмотров: 406


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст