Акимовка негізгі мектебінде мемлекеттік
рәміздер бойынша ақпарат қолдану және насихаттау
Информация по применению и пропаганде государственных символов в Акимовской основной школе
В Акимовской основной школе особое внимание уделяется пропаганде государственных
символов и патриотическому воспитанию учащихся.
В целях программы по пропаганде и применении государственных символов РК разработан план мероприятий на 2016-2017 год по формированию патриотического сознания, уважению к государственным символам, воспитанию
готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.
р/с № № п/п |
Іс – шараның атауы
Название мероприятий |
Өткізу мерзімі Сроки проведения |
Жауапты мұғалімдер Ответственные |
1
|
Обеспечить обязательное установление Государственного Флага Республики Казахстан, а также размещение Государственного Герба Республики Казахстан в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О Государственных символах Республики Казахстан» |
Постоянно |
Директор школы Власенко Е.А. |
2 |
На уроках истории Казахстана, казахской литературы, музыки, внеклассных мероприятиях изучить историю создания и текста Гимна РК |
В течение года |
Учителя истории, музыки |
3 |
Проведение мероприятий по пропаганде и применению государственных символов РК, включая в них: классные часы, беседы,круглые столы , интеллектуальные игры и т.д |
В течение года |
Классные руководители |
4 |
Создание накопительной папки с разработками внеклассных мероприятий, посвященных государственным символам РК |
В течение года |
МО классных руководителей |
5 |
Продолжить практику обязательного исполнения Гимна Республики Казахстан в школе |
Постоянно |
Учитель музыки Классные руководители 1-9 классов |
6 |
Активизировать работу информационно-пропагандистских групп по разъяснению и пропаганде Государственных символов РК. |
В течение года |
Вожатый |
7 |
Книжные выставки в библиотеке, посвященные Дню государственных символов РК |
В течение года |
Библиотекарь школы |
Школа обеспечена нормативно-правовыми документами по использованию государственных символов. В школе имеется Флаг, Герб (Гимна нет) Глубокий символизм отличительных атрибутов Казахстана красноречиво свидетельствует об исторических, социально-культурных ифилософско-этических особенностях зарождения и становления новой государственности. Каждоемероприятие, посвященное формированию патриотизма начинается с Гимна РК.
В школе проводятся мероприятия для ознакомления подрастающего поколения
с Государственными символами страны, воспитания в духе уважения к национальной истории и культуре. В школе постоянно переоформляются и обновляются информационные стенды, классные уголки, проводятся классные часы, посвященные Дню знаний, Дню Республики и Независимости, где проводятся интеллектуальные игры:
«Мой Казахстан», «Моя родина - Казахстан», «Символы моей страны», пишутся сочинения, проводятся
конкурсы на знание символики нашего государств. Проводятся специальные лекции и, конференции, открытые уроки, встречи и беседы на предмет популяризации.
Государственных символов, а также ряд мероприятий, пропагандирующих государственные символы Республики Казахстан: акции «Наш Флаг!», «Наш Гимн!», «Наш Герб!».
Учащиеся знакомятся с Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу конституционного закона, «О государственных символах Республики Казахстан, статья 9 о том, что: «Граждане РК, а также лица, находящиеся на территории РК, обязаны чтить Государственный флаг РК, Государственный герб РК, Государственный гимн РК». Пропаганда Государственной символики проводится, главным образом, через средства наглядной агитации и социальной рекламы. Строго отслеживается приоритет государственного языка при оформлении визуальной информации.
В библиотеке оформлены выставки по тематике Государственных символов, на выставках представлены копии Указов, брошюры о государственных символах, где представлены стихи на двух языках о символах, фотографии, историческая справка, также присутствует информация об авторах символов, проводятся внеклассные мероприятия: беседы, диспуты и дебаты по формированию осознанного патриотического отношения к символике страны. Для осмысления политического и нравственного значения символики Казахстана расширяются и углубляются представления учащихся об обязанностях. Формирование в подрастающем поколении уважения к
людям иной культуры, языка, веры, воспитание в духе межнационального согласия,
толерантности – актуальная задача, стоящая перед школой. Эта задача реализуется через учебную деятельность и систему воспитательной работы . На уроках казахского, русского языка и литературы, истории, географии, музыки
воспитывается уважительное отношение к государственному языку, к государственным символам РК, к культуре других народов. Сегодня перед школой стоит ряд задач по дальнейшему
обеспечению пропаганды, разъяснения и применения Государственных символов РК. Однако успешность поставленных задач зависит прежде всего от нас самих.Каждый гражданин и патриот своей родины обязан знать о государственных символах, уважать их и доносить их значение будущему поколению.