Урок: Биология |
Школа: Акимовская основная школа |
| ||||||
Дата: 11.04.2017 |
Учитель: Дудниченко Н.В. |
| ||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: 6 Количество отсутствующих: 1 |
| ||||||
Тема: Промысловые и домашние птицы. Значение птиц. |
| |||||||
Цель обучения: Показывают разнообразное значение птиц в природе и их практическое значение для человека. Обосновывают необходимость охраны птиц. Выявляют происхождение домашних птиц. |
| |||||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся могут рассказать о значении птиц в природе Большинство учащихся знают о практическом значении птиц для человека, необходимости охраны птиц Некоторые учащиеся умеют высказывать мнения по данной теме, готовить выступление |
| ||||||
Языковая цель: учащиеся могут работать, вести обсуждение в группе Ключевые слова: одомашнивание птиц, промысловые птицы. Вопросы для обсуждения |
| |||||||
Запланированные сроки |
Запланированные задания |
ресурсы |
| |||||
2 минуты
Создание коллаборативной среды
Рефлексия на начало урока |
Здравствуйте, ребята. За окном стоит весна, настроение весеннее, давайте улыбнёмся друг другу, посмотрим в окно и начнем с отличным настроением наш урок. Учитель: - Ребята, давайте сделаем небольшую разминочку, повторяйте за мной: Руки подняли, покачали- это деревья в лесуРуки нагнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке. Определить на начало урока- где ты находишься
Деление на группы: 1 снегири 2 ласточки |
Карточки
Дерево Блума |
| |||||
Критерии успеха 1 рассказать о домашних и промысловых птицах. Активно работать в группе 5 минут |
Опрос домашнего задания. Волшебный карандаш. Учащиеся передают карандаш друг другу и рассказывают, что они знают по пройденному материалу. Вопросы учителя 1 Наука изучающая птиц- орнитология 2 Выступ грудины, необходимый для полета- киль 3 мышцы, поднимающие крыло- подключичные 4 отдел желудка, в котором пища размягчается- железистый 5 мышцы, опускающие крыло- грудные 6. отдел желудка, в котором пища перетирается- мускульный 7. расширение пищевода у птиц- зоб 8. сердце птицы состоит из- 4 камер Оценивание: устное поощерение |
Презентация |
| |||||
3 минуты |
Мозговой штурм Метод конструирования. Собрать по порядку цифры, чтобы получилась тема нового урока |
Карточки с цифрами |
| |||||
4 минуты |
Вступительное слово учителя: Дети, сегодня мы свами продолжаем работать над темой «Класс Птицы». Сегодня у нас последний урок из данной темы. Вы уже знаете место птиц среди других живых организмов, основные признаки класса, особенности внешнего и внутреннего строения. Имеете определенный объём знаний о размножении, развитию, поведения и сезонных явлений в жизни птиц. Значение птиц на нашей планете трудно оценить. Трудно оценить в тоннах, метрах то счастье которое наполняет нас, когда мы слушаем песни птиц, то желание оторваться я от земли и покорить небо, которое появилось еще у древних людей, которые наблюдали за полетами птиц. Сегодня мы с вами должны познакомиться из значением птиц и их охраной. Ведь птицы пользуются большой популярностью у народов всего мира. А причина этого укрывается в том, что они относятся к чудеснейшим существам живой природы .
|
|
| |||||
|
Физминутка |
|
|
| ||||
|
Середина урока Групповая работа
14 минут |
1. Задание для первой группы- Значение отдельных видов птиц. В начале нашей совместной работы по достижению поставленных целей вам предстоит познакомиться с текстами в информационных листах № 1. На листе 2 текста, определитесь в паре, кто какой будет читать. Прочитав внимательно информацию, подумайте, каково значение описанных в нем птиц в природе или в жизни человека, запишите сформулированные выводы одним предложением в рабочие листы. Всем понятно задание? Вы можете общаться друг с другом в паре, можете позвать меня на помощь. Время самостоятельной работы истекло. Кто желает поделиться с нами полученной информацией. (Заслушиваются высказывания отдельных учеников). 2. Задание для второй группы= Значение птиц в природе и жизни человека. Каждый из вас выяснял роль какой-то определенной птицы или группы птиц, давайте обобщим полученные знания и определим, каково значение птиц в целом в природе и жизни человека. Помогут нам в этом ваши одноклассники Антон и Юля, которые получили опережающее задание перед каникулами. Вы внимательно посмотрите презентацию и, по ее ходу, будете заполнять таблицу в рабочих листах. Будьте внимательны. Пожалуйста, ребята, вам слово. Просмотр мультимедийной презентации учащихся (опережающее домашнее задание) с заполнением таблицы в рабочих листах. Оценка учащимся, представившим презентацию. Запись в рабочих листах после просмотра мультимедийной презентации.
|
Дополнительная информация на листах. Маршрутные листы |
| ||||
|
Синтез 10 минут |
Подготовить выступление на основе полученных знаний по теме: 1 группа- предложите меры по охране птиц 2 группа- причины исчезновения птиц Оценивание : устное поощерение |
Формат бумаги А4 |
| ||||
|
Оценивание 2 минуты |
Выбрать стикер по цвету, характеризующий веше отношение к уроку: Зеленый- усвоил(а) много новой информации, которая будет полезна в жизни. Жёлтый- большую часть информации мне знакома Розовый- многое меня удивило Голубой- не усвоил, ничего не понял |
стикеры |
| ||||
|
Рефлексия 3 минуты |
Достигли ли мы целей поставленных в начале урока? Давайте вернемся к ним. Все ли нм удалось? Как изменились вы в течение урока? Что нового узнали? Какие чувства пережили. Подумайте и запишите свои мысли в рабочие листы или составьте синквейн на тему «Птицы». Определить на дереве на каком этапе находится ученик в конце урока и объяснить. |
Дерево Блума |
| ||||
Домашнее задание |
Составить кроссворд по теме- птицы,составить тест 10-15 вопросов |
|
|