Тема: «Защита детей в сети Интернет. Что могут сделать взрослые»
Цель: Просвещение родителей по теме
“Безопасность детей в сети Интернет”.
Задачи родительского собрания:
1)
Обсудить с родителями проблему о зависимости детей от Интернета;
2)
Познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в
Интернете.
3) Совместно найти пути решения данной проблемы.
Ход доклада
Добрый
день, уважаемые родители! Новая встреча
и новая тема нашего разговора задана словами, сказанными вооброжаемым
компьютером для ребенка
“Ну,
мой юный соперник,
ты доблестно сражался,
и я готов дать тебе еще одну попытку.
Но помни, если я опять выйду победителем,
Ты навечно останешься моим пленником,
В этом компьютерном мире”
Вы,
наверно, уже догадались какая тема моего
доклада. Тема моего доклада: «Защита
детей в сети Интернет. Что могут сделать
взрослые»
Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в
сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в
Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности
наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество
информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст,
в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе,
возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет
помочь, если не их родители и взрослые?!
Родители должны быть информированы не только о возможной опасности
для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет.
Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок
встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать.
Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в
Интернет.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и отдыха.
Интернет позволяет вам:
• общаться с друзьями, семьей, коллегами;
•получать доступ к информации и развлечениям;
•учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Но стоит понимать, что как и наш реальный мир, всемирная паутина
так же может быть весьма и весьма опасна. Интернет является прекрасным источником для
новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть
таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми,
объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них
лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете,
на 90% зависит от вас.
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас
являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.
В среднем
ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день
Из видов
деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место
поставили – компьютерные игры. 96% из них каждый день играют в компьютерные
игры, причем 51% может начать играть, даже не пообедав.
На втором
месте – общение в Сети. 70% пользуются Интернетом – из них 100% общаются в
социальных сетях, 63% - играют в сетевые онлайн игры.
Далее дети
выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно 46%,
38% -при определении рейтинга использования
свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия
спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.
Информационная безопасность детей -
это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением
информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью,
физическому, психическому, духовному и нравственному развитию
Угрозы, подстригающие ребенка в сети Интернет:
Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке
может привести на сайт с опасным содержимым!
Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто
извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных
привязанностей.
Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы
– лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
Сайты знакомств. К сожалению уже было много случаев, когда
педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы
войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними
или даже договориться о личной встрече.
Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по
силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Чтобы предпринять комплексные меры по обеспечению безопасности в
Интернете, инструктируйте своих детей и контролируйте их действия в Интернете.
Договоритесь о четких правилах просмотра веб-страниц и игр в Интернете,
опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Обращайте внимание на то,
чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются
Приведем несколько рекомендаций, с помощью которых посещение
Интернета может стать менее опасным для ваших детей:
Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться
с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не
скрывать этого, а поделиться с вами своим родителями. Составьте список правил
работы детей в Интернете и помните, что лучше
твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но
зато действовать всегда и без оговорок.
Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ
мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, MicrosoftMessenger и т.д.),
использовании онлайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя
использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя,
не содержащее никакой личной информации;
Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие
как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например,
номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место
работы отца или матери и т.д.;
Объясните своему ребенку, что, как и в реальной жизни и в Интернете
нет разницы между неправильными и
правильными поступками;
Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь,
что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни;
Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из
Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или
увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не
уверены;
Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей
комнате
Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.
Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью
специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать
вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш
ребенок и что он там делает.
Список программ – фильтров
PowerSpy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php)
-программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие
родителей.
Программу удобно
использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.
iProtectYouPro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382) -
программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным
параметрам сайты, просматриваемые детьми.
Программа-фильтр
интернета позволяет родителям ограничивать
по разным параметрам сайты,
просматриваемые детьми.
CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240522.php) -
дает возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в
Интернете.
Если не соблюдать правила безопасности,
просиживая за играми целыми днями, то компьютер превращается из друга во врага.
И
даже самые добрые и замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать
вредными.
Чтобы избежать проблем со здоровьем
выполняйте нормы работы на компьютере.
Не
стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут
чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование
только средств воспитательной работы без организации действенного контроля –
это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных
средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве
данных средств мы с Вами вместе сможем помочь детям чувствовать себя в
безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Мы живем в этой жизни один раз, другого
варианта нет, и «переиграть» ее
нам никто не даст.
Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь! Не
стоит менять ее на мертвые мерцающие картинки.
Учитель начальных классов ___________ Абышева А.Е