В
последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего
общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое
сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством,
обществом и личностью.
Иностранный
язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство
взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной
культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей
школьника.
На занятиях летнего языкового
лагеря учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки убеждаются в
практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении
дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
День |
Тема дня |
Деятельность учащихся |
Результат
|
1 |
Hello, summer. |
1. Знакомство. 2. Игра «Ромашка». 3. Разучивание песни «If you’re happy…» 4. Рефлексия. |
Дети знакомились друг с другом на английском языке, используя клише, соблюдали правила речевого этикета. Песня «If you’re happy…» стала нашей отрядной песней. |
2 |
Реклама лагеря. |
1. Оформление рекламы (реклама в газете, журнале, по радио). 2. Вывеска лагеря. 3. Защита проектов реклам. 4. Рефлексия. |
Ребята работали в группах, использовали компьютер и Интернет- ресурсы. Каждая группа защищала свой проект. Все вместе выбирали лучшую рекламу и вывеску нашего лагеря. |
3 |
Моя семья. |
1. Изучение лексики по теме «My family». 2. Стихотворение «My family». 3. Рассматривание фотографий. 4. Представление своей семьи. 5. Рефлексия. |
В своем монологическом высказывании ребята знакомили со своей семьей, используя фотографии. Был проведен конкурс на лучшее декларирование стихотворения. |
4 |
Мои домашние питомцы. |
1. Изучение лексики по теме «My pets» 2. Активизация лексики в ролевой игре «Зоомагазин» 3. Стихотворение «Little cat». 4. Рефлексия.
|
В своих диалогических высказываниях дети обсуждали, какие животные живут у них дома, какое животное они бы хотели иметь и почему.
|
5 |
Мое хобби. |
1. Изучение лексики по теме «My hobby». 2. Составление кроссворда. 3. Составление диалогов. (Let’s dance…) 4. Рефлексия. |
В своих диалогических высказываниях дети обсуждали, чем они любят заниматься в свободное время. Предлагали друг другу какое-либо занятие (потанцевать, покататься на велосипеде, поиграть в футбол и т.д.), собеседник должен согласиться или отказаться. |
6 |
Экскурсия на пришкольный участок |
1. Изучение лексики по теме «My school garden». 2. Экскурсия на школьный участок. 3. Поиск новых слов на английском языке. 4. Рефлексия.
|
Во время экскурсии ребята записывали неизвестные слова в словарики, затем, используя русско-английские словари, переводили их на английский язык. Для закрепления лексики, использовалась игра «Снежный ком». |
7 |
Английская еда. |
1. Изучение лексики по теме «English meal». 2. Рецепты английских блюд. 3. Правила поведения за столом. 4. Диалог «За столом». 5. Рефлексия |
Ребята переписывали рецепты английских блюд, переводили рецепты с русского на английский язык, используя русско-английские словари. Инсценировали диалог «За столом».
|
8 |
Изготовление пиццы. |
1. Изучение рецепта пиццы, этапов ее приготовления. 2. Составление листа покупок. 3. Диалог «В магазине». 4. Изготовление пиццы. 5. Рефлексия.
|
Каждый составил свой лист покупок, необходимых для изготовления пиццы, затем составили общий список, согласно рецепту. Ребята инсценировали диалоги «В магазине». Изготовление пиццы проходило с полным объяснением действий на английском языке.
|
9 |
Погода. |
1. Изучение лексики по теме «Weather». 2. Диалог о погоде. 3. Песня «It’s raining». 4. Скороговорка «Rain, rain go to Spain». 5. Рефлексия. |
Во время активизации лексики ребята рассказывали о том, какая погода им нравится или не нравится, что они могут делать в разные времена года. Каждый следующий день начинается с разговора о погоде. |
10 |
Настольные игры. |
1. Английские настольные игры, их названия. 2. Правила игры. 3. Работа в группах. 4. Рефлексия. |
Дети изучали правила английских игр, соотносили их с русскими настольными играми, во время работы в группах играли, используя только английскую лексику. |
11 |
Английские подвижные игры. |
1. Английские подвижные игры, их названия 2. Правила игры. 1. Работа в группах. 2. Рефлексия. |
Дети изучали правила английских игр, соотносили их с русскими подвижными играми, во время работы в группах играли, используя только английскую лексику. |
12 |
Английские фильмы. |
1. Просмотр фильма «Шрек» на английском языке с субтитрами. 2. Работа с лексическими оборотами. 3. Озвучивание некоторых сцен из фильма. 4. Рефлексия. |
Дети смотрели уже известный им фильм и догадывались о переводе, вспоминая сюжеты из фильма с русским переводом. Дети выбирали сюжет для озвучивания, исходя из собственных интересов и уровня владения языком. |
13 |
Английские песни. |
1. Работа с текстами английских песен. 2. Перевод текстов английских песен. 3. Разучивание песни А.Рыбака «Fairy Tale». 4. Рефлексия. |
Ребята приносили тексты английских песен, которые были им известны или которые были записаны у них на мобильных телефонах. |
14 |
Английские сказки. |
1. Работа с текстами английских сказок. 2. Литературный перевод английских сказок. 3. Рефлексия. |
Задание 1. Дети работали в группах. Каждая группа выполняла перевод сказок, используя словари. Задание 2. Одна группа выполняет точный перевод, используя словари. Другая группа переводит текст без словаря, догадываясь о содержании. Затем сравнивали переводы. |
15 |
Инсценирова-ние английской сказки «Three Bears». |
1. Работа с текстом сказки. 2. Распределение ролей. 3. Инсценирование сказки. 4. Рефлексия.
|
Тексты сказок были изменены так, что все дети были задействованы в инсценировке. Сказка была инсценирована на заключительном концерте. |
16 |
Английские стихи. |
1. Знаменитые английские поэты, их биография. 2. Работа с текстами английских стихов. 3. Перевод текстов английских стихов. 4. Декларирование английских стихов. 5. Рефлексия. |
Ребята в группах выполняли перевод английских стихов. Тексты находили сами, исходя из собственных интересов и уровня владения языком. |
17 |
Спорт. |
1. Изучение лексики по теме «Sport». 2. Активизация лексики с помощью интерактивных игр. 3. Рефлексия. |
Дети записывали новую лексику в свои словарики, используя Present Progressive имитировали действия, высказывали свое мнение о различных видах спорта, каким видом спорта они хотели бы заняться, почему. |
18 |
Моё родное село. |
1. Изучение лексики по теме «My Town». 2. Экскурсия по селу. 3. Диалоги на улицах родного села. 4. Рефлексия. |
Во время экскурсии дети инсценировали диалоги на английском языке, спрашивали, как пройти к какому-нибудь месту, объясняли местоположение различных объектов, высказывали свое отношение к достопримечательностям города. |
19 |
Разговор по телефону. |
1. Речевой этикет телефонного разговора. 2. Клише. 3. Инсценирование телефонного разговора. 4. Рефлексия. |
Ребята изучили правила ведения телефонного разговора, культуру общения разных диалогов (дружеский, деловой). |
20 |
Закрытие летней языковой школы.. |
1. Заключительный концерт. 2. Награждение победителей. 3. Вручение сертификатов участникам лагеря. 4. Вручение подарков. 5. Английское чаепитие. |
Каждый участник лагеря получил сертификат участника, были награждены призеры в номинациях: 1. «Лучший дневник лагеря». 2. «Лучший актер». 3. «Лучший переводчик». 4. «Лучший пользователь ПК».
|