Дата: 27.09.2017
Тема: «Праздник Осени»
Цель: обобщение
знаний детей об осени.
Задачи:
• - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
• - развивать познавательный интерес, логическое мышление;
• -воспитывать умение проводить свободное время целенаправленно;
• - воспитывать любовь к природе.
Ход мероприятия
На
сцену выходят ведущие: девочки и мальчик
Девочка:
Дорогие зрители,
Увидеть не хотите ли
Конкурсы, задания
Игры и страдания?!
Мальчик:
Дождь с утра по лужам скачет
Это небо тихо плачет.
Лето кончилось, увы:
И грустим и мы, и вы.
Девочка:
Но не стоит огорчаться-
Осень всё же любит нас.
Много у неё подарков
Людям и зверям в запас
Ведущий
1: Здравствуйте, друзья! Мы рады
видеть вас на нашем празднике. Внимание! Внимание! Мы ждём важного гостя. А
кого, догадайтесь сами.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина праздник празднует,
Бусы новые надев.
Урожай богатый просим,
Приглашаем в гости…(осень)
(Входит
осень)
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я пришла на праздник к вам,
Вместе веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник с тремя
братьями – осенними месяцами. Узнайте их.
1. Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?
(сентябрь)
(Входит
сентябрь)
Сентябрь: Я первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Осень: Всё мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Октябрь: А я месяц первого снега, первых холодов.
Меж редеющих верхушек показалась
синева,
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Иду неслышно. Треснет мелкий
Отвалившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Осень: Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (ноябрь)
Ноябрь: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная тень
С печальным шумом обнажалась
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Ведущий
1: Осень! Как хороша золотая осень с
её разноцветным нарядом- яркой окраской деревьев, богатством всевозможных
плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.
(Дети
читают стихи)
Белые рубашки.
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
В жёлтых листьях вся земля
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
4. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Осень
: Друзья! Я предлагаю узнать, а кто
же на нашем празднике больше всех знает. Для этого мы поделимся с вами на
команды.
(Осень по полу разбрасывает кленовые листочки разных
цветов, дети, собирая их, формируют команды для конкурсов)
Осень : Ой беда,
беда, беда, я к вам торопилась, волшебные листочки хотела раздать, вам листочки
и вы разделились на команды. Но листочки разлетелись, вы мне помогите и каждый
себе листочек поднимите.
Разделились на команды каждый садиться со
своей командой за стол. Назначают капитана. Итак, у нас 4 команды: Грибы,
Ягоды, Овощи, Фрукты.
А оценивать вас будет справедливое
жюри, в составе:
Ведущий
1: 1 –ый конкурс для команд–
викторина «Эрудиты природы»
Осень:
2-ой конкурс «Найди лишнее»
Учитель называет четыре слова, одно
из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить,
почему именно оно лишнее.
➢ Картошка — морковка — помидор
— свекла.
(Помидор лишнее слово, это не
корнеплод.)
➢ Лиса — волк — медведь —
корова.
(Корова — лишнее слово, это
домашнее животное.)
➢ Листья — грибы — ветки —
корни.
(Грибы —лишнее слово, это не часть
дерева.)
➢ Октябрь — март — сентябрь —
ноябрь.
(Март —лишнее слово, это весенний
месяц.)
➢ Сорока — дятел — синица —
бабочка.
(Бабочка —лишнее слово, это не
птица)
➢ Клен — сосна — береза —
осина.
(Сосна —лишнее слово, это хвойное
дерево.)
➢ Шишки — желуди — семечки —
иголки.
(Иголки — лишнее слово, это не
семена.)
➢ Груздь — смородина — масленок
— опята.
(Смородина — лишнее слово, это не
гриб.)
➢ Капуста — крыжовник — черника
— малина.
(Капуста —лишнее слово, это овощ.)
➢ Ромашка —- рябина — незабудка
— василек.
(Рябина —лишнее слово, это дерево.)
➢ Кедр — пихта — ель — дуб.
(Дуб — лишнее слово, это лиственное
дерево.)
➢ Листопад — дождь —туман —
гром.
(Листопад — лишнее слово, это
только осеннее явление.)
➢ Подберезовик —- мухомор —
подосиновик — сыроежка.
(Мухомор — лишнее слово, это
ядовитый гриб)
Ведущие: Оценивают жюри 1 и 2конкурс
Пока
жюри оценивает ваши ответы, ребята исполнят песню «Осень в лесу »
Осень: Жюри оценивает работы
команд, а для вас 3-й конкурс.
Конкурс «Капуста для голубцов»
Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно
представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее),
т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели
наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые
лежат на стуле.
(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)
Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся
листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду
на стул.
(Кто быстрее, тот и победил.
Ведущий
1: Хорошо, с этим заданием вы тоже
справились. Раз вы так хорошо знаете природу, я предлагаю 4-ый конкурс «Узнай овощ и
фрукт»
В корзину или ведро кладут овощи и фрукты. Но только уже очищенные. Вызываются
участники и им по очереди завязывают глаза. Ведущий подводит первого участника
к корзине и он, засунув руку в корзину вынимает что-то от туда. Он на ощупь
должен сказать, что он достал. А чтобы подтвердить свой выбор он должен
откусить от этого фрукта или овоща. Будет смешно, когда участники будут кусать
лук, чеснок или сырой картофель. Но можно обойтись только съедобными фруктами,
но тогда не будет так смешно.
Ведущий
1: Ребята, пока жюри подсчитывают
итоги конкурса, скажите мне, а что люди запасают на зиму? Овощи нам всем
необходимы, в них очень много полезных веществ. А вот какие из них нужнее, мы
узнаем, посмотрев сценку «Спор овощей»
Осень: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка и картошка,
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор…
Ох!
Вот овощи спор завели. (выходят
дети-овощи)
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек-
Ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Свёкла:Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста:Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска:Я-румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень: Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный-
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём.
Мы его охотно пьём.
Картофель: Я, картошка, так скромна,
Слово не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Капуста: Кто-то, кажется, стучит….
Все (хором): Это доктор Айболит!
Доктор
Айболит: Ну, конечно, это я.
О чём спорите, друзья?
Горошек: Кто из нас из овощей
И полезней и вкусней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Ведущий
1: Мы узнали, что овощи полезны все и
запасать их нужно как можно больше и 5-ый наш конкурс «Собери урожай» (Команды
в виде эстафеты переносят овощи из одного места к себе в команду с помощью
волшебных башмачков делать они это будут быстрее - пластиковые бутылки с
прорезями для ног). Молодцы, ребята! Жюри оценивают вашу работу.
А для нас Учащиеся 1 класса исполнят
частушки.
Частушки
1.Любим
свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
2.Нет
вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
3. Разудалый
я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
4.Тыкву
нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
5. Еле
осени дождалась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.
6.На
дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.
7.Осень,
осень, до свиданья!
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!
Осень: Жюри объявят результаты конкурсов.
И для вас, друзья, последний 6-ой
конкурс
Осенний листопад.
Для конкурса вам понадобятся листочки, можно настоящие, можно нарисованные и
вырезанные. Но для каждой команды одинаковое количество листочков. На каждый
листочек с одной стороны наклеить французскую ленту, а с другой стороны эту
ленту не отлеплять. (Кто не знает, то французская лента это лента, которая
клеится с двух сторон). В каждой команде выбирают лидера. И по команде ведущего
другие участники команды берут с полу листочки, отлепляют ленту и клеят на
лидера. Но только так, чтобы все листочки были отдельно друг от друга, не нужно
лепить их один на другой, нужно, чтобы получилось что-то вроде дерева.
Побеждает та команда, которая сможет быстрее поклеить все листочки на своего
лидера.
Ведущий
1: Очень хорошо справились ребята с
заданием. Жюри подводит итоги нашего конкурса.
А нам что-то хотят сказать наши
гости.
Осень: Мы даём такой наказ:
Сентябрь: Быть хорошим без прикрас-это раз,
Октябрь: Попусту не трать слова - это два,
Ноябрь: Кто слабее, помоги-это три,
Осень: Помогай прибрать в квартире - вот тебе, мой друг, четыре,
Сентябрь: Больше умных книг читать-это пять,
Октябрь: Дружбу принимай за честь- это шесть,
Ноябрь: Будь внимательным ко всем - это семь,
Осень: А ещё мы вас попросим,
Весело встречайте осень-это восемь,
Сентябрь: Девять-петь и танцевать,
Октябрь: Десять-жить не унывать!
Ноябрь: Для вас исполняется «Танец осенних листьев»
Ведущий
1: Слово жюри. Награждение
победителей.
Ведущий
1: На этом наша концертная программа
подошла к финалу. Спасибо всем за внимание. До новых встреч!