Дата: 19.02.2018
Тема: Учимся быть добрым.
Класс: 2
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в
окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты,
побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• Развивать самооценку.
• Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация в программе Point;
песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко;
Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть;
А. Рыбников тема звездного мальчика;
карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные –
комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.
Ход классного часа
1) Организационный момент. Приветствие
И так, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь по-удобнее,
Начнём скорей урок!
2)
Создание положительно эмоционального настроя
Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
- Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел -
хлопните
- Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
- Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о
коленочки стукните
- Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать - пусть
попляшут ручки
- Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
3) Актуализация знаний
Сегодня к нам на классный час пришел
необычный гость, герой мультфильма. (Открывается доска, на ней плакат с
изображением кота Леопольда)
Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма?
(Ответы детей)
Расскажите, что вы знаете о нем.
Так каким мы видим кота Леопольда? (добрым,
вежливым, аккуратным, он не отвечает злом на зло)
Посмотрите внимательно на кота Леопольда,
опишите выражение его лица.(Дети дают описание черт лица.)
А почему он часто улыбается?
Какой кот Леопольд?
Что значит, по-вашему добрый человек?
(Добрый человек всегда приветлив, вежлив, он
счастлив)
Каким человека делает доброта?(красивым)
4) Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы поговорим с вами о доброте. Тема
нашего классного часа «Учимся быть добрым».
Цель вашего классного часа: 1)Узнать значение
понятия добро
2) Узнаем какого человека можно назвать
добрым.
5)
Изучение нового материала
Учитель :-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Да. Многие верно понимают и чувствуют, что
такое доброта. В толковом словаре можно прочесть следующее определение.
Ученик: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим. (Еркежан)
Учитель:- Много времени прошло, чтобы люди поняли, что нужно быть добрым,
внимательным к другим людям, чтобы жить в мире.
А
зачем нужна доброта?
Абсолютно
верно, ребята, чтобы было легче общаться друг с другом, чтобы общение приносило
радость.
А
сейчас наши учащиеся прочтут стихотворение о доброте.
Лиза
Давайте
поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Ульяна
Не
стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту всегда.
Дамир
На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
Ульяна
А
что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!
Наташа
Хоть
мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять»
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
Еркежан
Доброта,
доброта,
Доброта вам не малость,
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть
все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту
вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
6. Стенгазета
А сейчас мы оформим нашу стенгазету.
Мы поделимся своей добротой. Вы должны на листах которые лжет у вас на
партах обвести правую и левую руку и написать по одному доброму слову.
Вот такую стенгазету мы с вами оформили и узнали добрые слова.
7.
Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу
слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости.
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!
8. Пословицы и поговорки.
А теперь я хочу
узнать какие пословицы и поговорки о добре вы знаете.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Молодцы пословицы и поговорки вы тоже хорошо знаете
9.Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по
отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите
красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
10.Игра – «Пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда
я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
11.Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
- Я буду называть и
показывать сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.
Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо
ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка,
Золушка, Красная Шапочка, Баба Яга).
- А на какого героя
вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
12.Творческое
задание «Дерево Добрых Дел».
А знаете ли вы ребята, что есть такой праздник, который называется
«День спонтанного проявления доброты»? И
отмечается он 17 февраля.
Этот праздник следует отмечать «всем миром», вне зависимости от места
проживания и национальности. В этот день надо быть не просто добрыми и
отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. В некоторых
странах в этот праздник принято дарить цветы знакомым и незнакомым людям,
делать комплименты в этот день хотя бы трем незнакомым людям.
- Каждый из вас
волшебник, который может творить добрые дела.
- Перед вами Дерево
Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о
них. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых
дел вспомнят дети.)
13. Заключение
- Скажите, для чего
доброта нужна каждому человеку? ( Ответы детей)
Солнышко захотело вас отблагодарить
и сделать вам сюрприз. За все ваши
добрые дела сегодня в школе солнышко
решило вам подарить вкусные конфетки.
Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).