Тема родительского собрания |
« Роль семьи в жизни детей» | |
Цель |
Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. | |
Задачи |
1) Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей. 2) Рассмотреть инструменты групповой работы. 3) Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком. | |
Результат обучения |
Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на поддержку классного руководителя и помощь других учителей школы. | |
Основные (ключевые) идеи |
Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора. Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. С помощью речи, интонаций, жестов и других средств необходимо дать родителям почувствовать уважение и внимание педагога к ним. | |
Тренинг - разминка |
Участникам коучинга предлагается поиграть в игру «Атомы» и «Молекулы». В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. 5 минут | |
Формирование групп |
Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. И делятся на 3 группы. Распределение роли в группе.
“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло” | |
Вводное задание 1 группа. Что такое семья? |
Предлагаем каждой группе задании, для раскрытия темы нашей встречи. Подготовка постеров - 5 минут | |
Теоретическая часть |
Презентация постеров – 5 минут | |
Виды заданий |
Подходы, используемые при выполнении данного задания |
Время |
Задание №1 С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете |
- В гостях хорошо, а … (дома лучше). - Не красна изба углами, а … (красна пирогами). - Когда семья вместе, и … (сердце на месте). - Семья сильна, когда … (крыша над ней одна). - Семья в куче, не страшна и … (туча). |
4 минут |
Разминка. Я задаю Вам вопросы если Вы согласны «хлопаете» если нет «топаете». |
1. Вы помогаете делать домашнее задание своему ребенку? 2. Знаете ли Ф.И.О. классного руководителя своего ребенка? 3. Ваш ребенок ленив? 4. Ваш ребенок талантлив? 5. Злость и обиды часты или ваши гости? 6. Ваш ребенок похож на Вас? 7. Вы в составе родительского комитета в классе Вашего ребенка? 8. Вы общаетесь по сети с родителями одноклассников Вашего ребенка? 9. Вы часто хвалите ребенка? 10. Вы смотрите после работы телевизор? |
3 минут |
Просмотр видеоролика и комментарии учащихся по видеоролику. Обсуждение мнение родителей. |
«Господи сделай меня телевизором»
Смотр видеоролика |
5 минут |
Советы и тренинги психолога |
8 качеств, необходимых хорошему родителю Нарисовать круг. Смотр видеороликов. Игра «Пойми меня» |
15 минуты |
Итоговая рефлексия Чемодан, мясорубка, корзина |
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на встрече. |
2 минут |
Ресурсы |
Раздаточный материал, презентация, постеры, оценочный лист, стикеры, видеоролики |
Родительское собрание проходил по
плану развития школы. Коучинг прошел по заранее подготовленному плану. Целью
коучинга было активизировать и обобщить воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях..